Об утверждении Порядка организации и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и иных муниципальных правовых актов главы Стойбинского сельсовета и их проектов.

22 от 28.03.2011
Скачать (19.3 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Глава Стойбинского сельсовета
Селемджинского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 марта 2011 года № 22

с. Стойба

Об утверждении Порядка
организации и проведению
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых и иных
муниципальных правовых актов
главы Стойбинского сельсовета
и их проектов.


В целях организации деятельности администрации Стойбинского сельсовета по предупреждению включения в нормативные правовые и иные муниципальные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07,2009г. № 172-ФЗ «0б антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Амурской области от 08.04.2009г. № 191-03 "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области»
постановляю:
1.Утвердить Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и иных муниципальных правовых актов главы Стойбинского сельсовета и их проектов (прилагается).
2.Назначить ответственным специалистом за антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Демакову С.А.
3.Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.
4.Данное постановление вступает в силу с момента его подписания


Глава Стойбинского сельсовета С.А.Капшук


Утвержден
Постановлением главы
Стойбинского сельсовета
от «28» марта 2011 г. № 22


ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВЫ СТОЙБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ИХ ПРОЕКТОВ


]. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок установлен в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных муниципальных правовых актов (далее - правовые акты и их проекты) главы Стойбинского сельсовета, а также проектов нормативных правовых актов Стойбинского сельского Совета народных депутатов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Стойбинского сельсовета, в целях выявления в правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее -антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится специалистом администрации Стойбинского сельсовета в соответствии с настоящим Порядком.

КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
2.1. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие
для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, не¬
возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а
также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)
обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым
создающие условия для проявления коррупции.
2.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для
правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или
возможность необоснованного применения исключений из общих правил
являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или
неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений
наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (и
должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивно
установление возможности совершения органами местного самоуправления
(их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по
усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных
актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления
принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции,
нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных
лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных
актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих
полномочий - установление общеобязательных правил поведения в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие
порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными
лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и
организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление заявителя органами местного
самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой
регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употреблении
неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характер:
3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ
3.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов правовых
актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность,
разрабатываемых проектов правовых актов.
Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта правового акта при его разработке структурным подразделением администрации Стойбинского сельсовета являются выводы либо об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, содержащиеся в листе согласования к проекту правового акта, либо о наличии коррупциогенных норм в проекте содержащиеся в заключении антикоррупционной экспертизы.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта должностным лицом.
4. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРАВОВЫХ АКТОВ
4.1. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов являются, поступившие в адрес главы администрации Стойбинского сельсовета, письменные обращения, в орган государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа, практики их правоприменения. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистом ответственным за антикоррупционную экспертизу нормативно правовых актов.
4.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в течение 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию Стойбинского сельсоветауказанного в пункте 4,1 настоящего Порядка поручения.
4.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых
актов являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или
вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной
экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.

5. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ) НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
5.1. По результатам положительной антикоррупционной экспертизы
составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения
правового акта (проекта), способствующие созданию условий для
проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта
(проекта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы)
соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
5.2. Экспертное заключение (заключение) результата антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случаях
обнаружения положений, которые могут способствовать проявлению
коррупции, направляется в администрацию Стойбинского сельсовета, являющегося разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений которые могут способствовать проявлениям коррупции.
5.3. В случае несогласия исполнителя администрации Стойбинского сельсовета, с выводом экспертизы о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции указанный правовой акт (его проект) выносится на рассмотрение соответственно главе Стойбинского сельсовета с обоснованием выраженного несогласия. 

Дата создания: 28-12-2016
Дата последнего изменения: 28-12-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: