РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СТОЙБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СЕЛЕМДЖИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 01» ноября 2022 года № 59
с. Стойба
О прогнозе социально -
экономического развития
Стойбинского сельсовета
на 2023 и 2024-2025 годы.
Во исполнение пункта 12 в Методики формирования среднесрочного финансового плана, утвержденного постановлением администрации Селемджинского района от 23.06 2010 г. № 613, в целях обеспечения системности планирования
п о с т а н о в л я ю:
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Стойбинского сельсовета на 2023- 2025 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Стойбинского сельсовета А.А. Даниленко
Приложение №1
К постановлению Главы Стойбинского сельсовета
от01 ноября 2022 г № 59
Прогноз социально экономического
развития Стойбинского сельсовета
на 2023 г и 2024-2025 годы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРАМ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ на 2023 год
Основные параметры прогноза социально-экономического развития Стойбинского сельсовета на 2023 год разработаны с применением индексов потребительских цен и дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации на вариантной основе и статистических данных.
Два варианта прогноза – 1b и 2b базируются на гипотезах относительно устойчивого восстановления экономики.
Консервативный вариант – 1b разработан в условиях слабого роста потребительского спроса при сохранении заработной платы работников бюджетного сектора на уровне 2022 года, а также медленного восстановления кредитной активности.
Умеренно-оптимистический вариант – 2b отражает более быстрое восстановление экономики. Предполагает реализацию более активной государственной политики, направленной на региональное развитие. Наряду с рационализацией системы бюджетных учреждений предполагается индексация заработной платы в бюджетном секторе пропорционально инфляции.
В качестве основного варианта для разработки параметров бюджета на 2023 год предлагается вариант 2b.
2 ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Промышленного производства на территории Стойбинского сельсовета нет.
3 ЛЕСОЗАГОТОВКИ
На территории Стойбинского сельсовета расположено Стойбинское участковое лесничество Норского лесхоза. По данным лесничества на территории Стойбинского участка находятся 2 аренды: лесозаготовкой занимается ООО «ФевральсЛес» и ООО «Тачин» Также для нужд местного населения с. Стойба отведена дровяная деляна 3,5 тыс. куб. м. Осуществляется контроль за работой лесозаготовителей и соблюдением правил рубок и лесного законодательства. В обязательном порядке осуществляется приёмка отработанных лесоделян.
4 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
На территории Стойбинского сельсовета сельское хозяйство не ведётся.
5 УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работающего за январь-октябрь 2022 года на предприятиях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по статистическим данным сложилась в размере 65155,55 рублей .Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций составляет 110,25 процентов к предыдущему году.
В среднем на душу населения, рублей в месяц
На душу населения по Амурской области за 3 квартал |
в том числе по основным социально-демографическим группам населения |
|||
трудоспособное население |
пенсионеры |
дети |
||
Величина прожиточного минимума |
16174,0 |
17630,0 |
13910,0 |
17199,0 |
Сегодня уровень жизни характеризуют такие показатели как сотовая связь МТС и Билайн. На территории поселения Стойба имеется проводная телефонная связь ПАО «Ростелеком», плотность телефонных аппаратов оставляет желать лучшего. На плотность населения, которое составляет на 01.01.2022 года – 610 человек, проводной связью пользуются 4 абонентов. Наличие персональных компьютеров составило в 2022 году – 60 штук и прогнозируется в 2023 году на уровне 2022 года.
6 РЫНОК ТРУДА
В январе-октябре 2022 года численность работающих на предприятиях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства поселения Стойбинское, составило 177 человека уменьшилось на 2 человека по сравнению с январем-октябрём 2021года.
На конец октября 2022 года численность незанятых граждан официально зарегистрированных в качестве безработных - 11 человек. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года количество безработных уменьшилось на 7 человек. По прогнозу в 2023 году планируется обучение безработных по рабочим специальностям.
7 ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатели естественного движения населения
Стойбинский сельсовет Селемджинского района Амурской области, человек |
Январь-октябрь |
|
2021год |
2022 год |
|
Родившихся |
1 |
1 |
Умерших граждан |
6 |
1 |
число прибывших граждан |
1 |
0 |
число выбывших граждан |
25 |
8 |
миграционный прирост, отток(-) |
0 |
-8 |
В январе-октябре 2022 число родившихся на уровне января-октября 2021 года.
8. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Численность учащихся в МБОУ «Стойбинской СОШ» уменьшилась, в 2022 году составила 37человек, в 2023 году составит 37 учащихся.
Численность в дошкольном учреждении д/с «Северянка» снижается, на конец октября 2022 года составила7человек.
9 ФИНАНСЫ
Прогноз по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета на 2023 год составляет 19162,01496 тыс. рублей, с увеличением на 2770,24096 тыс. рублейк ожидаемому показателю 2022 года, в том числе налог на доходы физических лиц составит 18766,84000 тыс. рублей. Расходы консолидированного бюджета прогнозируются в 2023 году 19517,75222 тыс. рублей.
Основные направления налоговой политики:
1.Налоговая политика в области доходов будет направлена на взаимодействие органов исполнительной власти села с хозяйственными субъектами на повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории, села.
2. Основными задачами при формировании исполнения бюджета на 2023 год является:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета;
- повышение роли качества среднесрочного бюджетного планирования;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд;
- обеспечение исполнения расходных полномочий;
- привлечение инвестиций;
- увеличение расходов на реализацию действующих и принятие новых муниципальных целевых программ.
На основании представленных параметров социально - экономического развития села, считаю, что прогноз основан на реалистических оценках, является достижимым и может быть реализован при скоординированной, эффективной работе всех органов власти и бизнеса.