УСТАВ
Стойбинского сельсовета
Селемджинского района
Амурской области
с. Стойба
2021 год
Содержание
Глава I. |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья 1. |
Местное самоуправление |
Статья 2. |
Стойбинский сельсовет – муниципальное образование |
Статья 3. |
Наименование и территория сельсовета |
Статья 4. |
Официальные символы сельсовета |
Глава II |
КОМПЕТЕНЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА |
Статья 5. |
Вопросы местного значения сельского поселения |
Статья 6. |
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
Статья 6.1 |
Муниципальный контроль |
Статья 7. |
Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения |
Статья 8. |
Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий |
Глава III. |
ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ |
Статья 9. |
Права граждан на осуществление местного самоуправления |
Статья 10. |
Местный референдум |
Статья 11. |
Муниципальные выборы |
Статья 12. |
Отзыв главы Стойбинского сельсовета, депутата сельского Совета. |
Статья 13. |
Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения |
Статья 14. |
Правотворческая инициатива граждан |
Статья 14.1 |
Инициативные проекты |
Статья 15. |
Территориальное общественное самоуправление |
Статья 16. |
Публичные слушания |
Статья 17. |
Собрание граждан |
Статья 18. |
Конференция граждан |
Статья 19. |
Опрос граждан |
Статья 20. |
Обращения граждан в органы местного самоуправления |
Статья 21. |
Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении |
Глава IV. |
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ |
Статья 22. |
Структура органов местного самоуправления сельского поселения |
Статья 23. |
Сельский Совет |
Статья 24. |
Структура сельского Совета |
Статья 25. |
Полномочия сельского Совета |
Статья 26. |
Формы работы сельского Совета |
Статья 27. |
Прекращение полномочий сельского Совета |
Статья 28. |
Депутат сельского Совета |
Статья 29. |
Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета |
Статья 30. |
Глава Стойбинского сельсовета |
Статья 31. |
Полномочия главы Стойбинского сельсовета |
Статья 32. |
Досрочное прекращение полномочий главы Стойбинского сельсовета |
Статья 33. |
Администрация сельского поселения |
Статья 34. |
Полномочия администрации сельского поселения |
Статья 35. |
Полномочия главы Стойбинского сельсовета по управлению администрацией сельского поселения |
Статья 36. |
Избирательная комиссия сельского поселения |
Глава V |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА |
Статья 37 |
Муниципальная служба |
Статья 38 |
Должности муниципальной службы |
Глава VI. |
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ |
Статья 39. |
Муниципальные правовые акты сельского поселения |
Статья 40 |
Устав сельского поселения |
Статья 41 |
Решения, принятые на местном референдуме |
Статья 42 |
Правовые акты сельского Совета |
Статья 43 |
Правовые акты главы Стойбинского сельсовета |
Статья 44 |
Отмена и приостановление муниципальных правовых актов |
Статья 45 |
Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов |
Статья 46. |
Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов |
Глава VII. |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ |
Статья 47 |
Муниципальное имущество |
Статья 48 |
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом |
Статья 49 |
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности |
Статья 50. |
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений |
Статья 51 |
Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях |
Статья 52 |
Бюджет сельского поселения |
Статья 53 |
Доходы бюджета сельского поселения |
Статья 54 |
Расходы бюджета сельского поселения |
Статья 55 |
Разработка бюджета сельского поселения |
Статья 56 |
Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения |
Статья 57 |
Исполнение бюджета сельского поселения |
Статья 58 |
Отчет об исполнении бюджета сельского поселения |
Статья 59 |
Местные налоги и сборы |
Статья 60 |
Средства самообложения граждан |
Статья 61 |
Муниципальный заказ |
Глава VIII. |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ |
Статья 62 |
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством, физическими и юридическими лицами |
Статья 63 |
Ответственность главы Стойбинского сельсовета перед государством |
Статья 64 |
Ответственность сельского Совета перед государством |
Статья 65 |
Ответственность депутатов сельского Совета, главы Стойбинского сельсовета перед населением |
Статья 66 |
Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения |
Статья 67 |
Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения |
Глава IХ. |
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья 68. |
Порядок вступления в действие Устава сельского поселения |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление
Статья 2. Стойбинский сельсовет – муниципальное образование
Статья 3. Наименование и территория сельского поселения
Статья 4. Официальные символы сельского поселения
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля заего исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них,включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в сельскомпоселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
7.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов сельского поселения;
19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
20)утверждение правил благоустройства территории Стойбинского сельсовета, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Стойбинского сельсовета, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Стойбинского сельсовета в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Стойбинского сельсовета;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
22)присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре,
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) утратил силу;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32)оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику,замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах, полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях».
34) утратил силу;
35) утратил силу;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
38)принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение о передаче осуществления части полномочий Стойбинского сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы Стойбинского сельсовета.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
по решению вопросов местного значения
1) принятие Устава Стойбинского сельсовета (далее – Устав сельского поселения) и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Стойбинского сельсовета.
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятия и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления по регулировании тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Стойбинского сельсовета и органами местного самоуправления Селемджинского района полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Стойбинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Стойбинского сельсовета;
7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;
7.1)разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Стойбинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Стойбинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;
13) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения.
Статья 6.1 Муниципальный контроль
1.Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
Органы Стойбинского сельсовета организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены Федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, так же муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных
Федеральными законами, законами Амурской области.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Амурской области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Стойбинского сельсовета с учетом положений статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1) создание музеев сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) утратил силу;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения.
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8) создание условий для развития туризма;
9) создание муниципальной пожарной охраны;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) утратил силу;
14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
16) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.»
Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, в соответствии с федеральным законодательством не является обязанностью сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 10. Местный референдум
1) жителям сельского поселения, имеющим право на участие в местном референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) сельскому Совету и главе Стойбинского сельсовета при выдвижении ими инициативы проведения местного референдума совместно.
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, Устава (основного Закона) Амурской области, Закона Амурской области от 26.06.2009 № 222-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области», настоящего Устава – о направлении их в сельский Совет, уполномоченный в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о назначении местного референдума;
в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом соответствия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, требованиям федерального закона.
Статья 11. Муниципальные выборы
1.Выборы депутатов Стойбинского сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избранным по избирательному округу считается кандидат, получивший наибольшее число избирателей, принявших участие в голосовании.
При равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами, проводятся повторные выборы.
2.Муниципальные выборы назначаются представительным органом Стойбинского сельсовета в сроки, предусмотренные настоящей статьей. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3.Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены но не более чем на одну треть.
4.Схему избирательных округов утверждает представительный орган не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы. До утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.
5.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.
6.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 12. Отзыв главы Стойбинского сельсовета, депутата
сельского Совета
1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельского поселения;
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.
Процедура отзыва главы Стойбинского сельсовета, депутата сельского Совета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения (соответствующего избирательного округа).
Мотивированное заявление о причинах отзыва главы Стойбинского сельсовета, депутата сельского Совета передается инициативной группой в сельский Совет. Заявление рассматривается сельским Советом, и по итогам обсуждения принимается решение большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета о проведении на территории сельского поселения (избирательном округе) голосования избирателей по отзыву главы Стойбинского сельсовета, депутата сельского Совета либо отклонению заявления об отзыве.
Отзываемое лицо должно быть информировано сельским Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, ему должна быть предоставлена возможность, дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств выдвигаемых в качестве основания для отзыва.
Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ сельского
поселения, преобразования сельского поселения
Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения.
Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать 3 процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.
Статья 14.1. Инициативные проекты
Вопросы реализации инициативных проектов на муниципальном уровне, содержание проектов, порядок их внесения и рассмотрения, правила финансирования проектов установлены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.
Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией.
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального самоуправления.
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Статья 16. Публичные слушания, общественные обсуждения
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы Стойбинского сельсовета – главой Стойбинского сельсовета.
1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития Стойбинского сельсовета;
3) утратил силу;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Устава для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Статья 17. Собрание граждан
Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы Стойбинского сельсовета, назначается соответственно сельским Советом или главой Стойбинского сельсовета по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения села, назначается решением сельского Совета не позднее 30 дней со дня внесения в сельский Совет ходатайства о назначении проведения собрания граждан. В этом случае глава Стойбинского сельсовета принимает меры по оповещению населения всеми доступными средствами и способами информации не менее чем за 10 дней до проведения собрания.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Стойбинского сельского Совета народных депутатов.
1) цель проведения собрания граждан;
2) место проведения собрания граждан;
3) дата, время начала и окончания проведения собрания граждан;
4) предполагаемое количество участников собрания граждан;
5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;
6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;
8) дата подачи ходатайства о проведении собрания граждан.
Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 19. Опрос граждан
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1) сельского Совета или главы Стойбинского сельсовета – по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Амурской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей Стойбинского сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
1) за счет бюджета сельского поселения – при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселенияили жителей Стойбинского сельсовета;
2) за счет средств бюджета Амурской области – при проведении его по инициативе органов государственной власти Амурской области.
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 22. Структура органов местного самоуправления
сельского поселения
- сельский Совет народных депутатов – представительный орган сельского поселения;
- глава Стойбинского сельсовета – высшее должностное лицо сельского поселения;
- Администрация Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области – исполнительно-распорядительный орган сельского поселения.
Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.
Статья 23. Сельский Совет
Срок полномочий депутата устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, составляет пять лет.
Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.
Статья 24. Структура сельского Совета
а) председатель сельского Совета;
б) заместитель председателя сельского Совета;
в) депутаты.
Председатель сельского Совета осуществляет следующие полномочия:
- руководит подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;
- созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания сельского Совета;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;
- организует в сельском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- несет ответственность за деятельность сельского Совета;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета;
- подписывает решения сельского Совета, не имеющие нормативного характера.
Статья 25. Полномочия сельского Совета
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Стойбинского сельсовета;
5) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий , а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы Стойбинского сельсовета в отставку.
11) утверждение правил благоустройства территории Стойбинского сельсовета.
1) утверждение структуры администрации сельского поселения и Положения об администрации сельского поселения по представлению главы Стойбинского сельсовета;
2) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области;
3) принятие решения о проведении местного референдума;
4) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;
5) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
6) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
7) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;
8) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;
9) внесение в органы государственной власти Амурской области инициативы, оформленных в виде решений сельского Совета об изменении границ, преобразовании сельского поселения;
10) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам.
Сельский Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
Статья 26. Формы работы сельского Совета
Для решения вопросов, относящихся, к исключительной компетенции сельского Совета образуются рабочие группы, в состав которых с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами сельского Совета.
Законодательная инициатива утверждается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.
Сельский Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции на сессиях.
Под сессией сельского Совета понимается одно или несколько заседаний, объединенных единой повесткой дня.
Очередные сессии созываются председателем сельского Совета не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные сессии созываются главой Стойбинского сельсовета либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов сельского Совета.
Сессии сельского Совета проводятся открыто. Сельский Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать лица, приглашенные сельским Советом.
Статья 27. Прекращение полномочий сельского Совета
1) принятия решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов;
2) вступление в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3)в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;
4) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;
6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Статья 28. Депутат сельского Совета
Депутат сельского Совета избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.
Депутат сельского Совета поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю сельского Совета, что является основанием для приглашения соответствующего должностного лица на заседание сельского Совета.
Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, выборные и иные должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения в согласованные сроки.
Обращение депутата разрешается в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган или орган местного самоуправления, на предприятие, в учреждение, организацию, к выборному или иному должностному лицу, обязанным разрешить вопрос по существу, а не требующее дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
Депутат сельского Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления сельского поселения любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- участвовать в организации контроля исполнения нормативных правовых актов Амурской области, правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения; - проверять с привлечением представителей соответствующих органов, общественных организаций сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;
- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями;
- выполнять иные полномочия, установленные федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
Депутат сельского Совета вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, в целях осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, который составляет в совокупности три рабочих дня в месяц.
Депутату сельского Совета, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности в сельском Совете, а также на время его работы с избирателями, выплачивается компенсация из средств бюджета сельского поселения в размере, определенном сельским Советом.
Депутату сельского Совета возмещаются связанные с проживанием вне его места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности расходы по проживанию в гостинице или найму жилого помещения по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (кроме случаев проживания на служебной или нанимаемой жилой площади), и суточные.
Депутат сельского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
16.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата
сельского Совета
7)прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и иными федеральными законами.
2.Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа сельского поселения днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган сельского поселения данного заявления.
Статья 30. Глава Стойбинского сельсовета
Глава Стойбинского сельсовета наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2.Глава Стойбинского сельсовета поселения избирается Стойбинским Сельским Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на 5 лет. Глава Стойбинского сельсовета не может занимать должность главы Стойбинского сельсовета более трех сроков подряд.
Главой Стойбинского сельсовета может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом.
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании Стойбинский сельсовет устанавливается представительным органом сельского поселения.
При формировании конкурсной комиссии в сельском поселении половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом сельского поселения, а другая половина – главой Селемджинского района.
Представительному органу Стойбинского сельсовета для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Стойбинского сельсовета представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой Стойбинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.
Условия контракта для главы Стойбинского сельсовета, утверждаются представительным органом Стойбинского сельсовета.
1) право первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, а также руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений;
2) право направлять письменные обращения в органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления, их должностным лицам, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений;
3) право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов на заседаниях соответствующих органов, в том числе и на закрытых;
4) право обратиться к соответствующим органам и должностным лицам за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5) право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в сельский Совет предложений о законодательной инициативе в органы государственной власти Амурской области, предложений о поправках и пересмотре положений Устава сельского поселения, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, поправок, предложений и замечаний к нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный в соответствии с действующим законодательством;
3) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими своих полномочий;
4) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности, наступивших в период исполнения ими своих полномочий;
Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
Доплата к государственной пенсии выплачивается из средств бюджета сельского поселения.
Глава Стойбинского сельсовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой Стойбинского сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Стойбинского сельсовета либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо администрации Стойбинского сельсовета или депутат представительного органа Стойбинского сельсовета, определяемые в соответствии с Уставом Стойбинского сельсовета.
16.1 В случае, если глава Стойбинского сельсовета, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта губернатора Амурской области об отрешении от должности главы сельсовета либо на основании решения представительного органа сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы сельсовета, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
16.2 В случае досрочного прекращения полномочий главы Стойбинского сельсовета избрание главы Стойбинского сельсовета, избираемого представительным органом Стойбинского сельсовета из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий представительного органа Стойбинского сельсовета осталось менее шести месяцев, избрание главы Стойбинского сельсовета из состава представительного органа Стойбинского сельсовета осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа Стойбинского сельсовета, а избрание главы Стойбинского сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа Стойбинского сельсовета в правомочном составе.
Статья 31. Полномочия главы Стойбинского сельсовета
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) без доверенности действует от имени сельского поселения;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе вносить проекты решений сельского Совета;
6) руководит деятельностью администрации сельского поселения на принципах единоначалия;
7) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета.
8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области.
- быть депутатом государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Амурской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Амурской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом, одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;
-заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
- входить в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся финансами сельского поселения, если в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативным правовым актом сельского поселения, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, и пр.) связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления сельского поселения, где он был избран главой, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
- получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в его обязанности;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных объединений для пропаганды отношения к ним;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.
4.1Глава Стойбинского сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы
сельского поселения
Полномочия главы Стойбинского сельсовета прекращаются в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 63.1 Устава;
3) отрешения от должности постановлением губернатора Амурской области в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8)прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Стойбинского сельсовета;
11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7.2 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;
12) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с другим муниципальным образованием.
13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с другим муниципальным образованием;
В случае досрочного прекращения полномочий главы Стойбинского сельсовета досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в соответствии с порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения, установленным представительным органом сельского поселения.
Статья 33. Администрация сельского поселения
Статья 34. Полномочия администрации сельского поселения
1) разрабатывает проект бюджета сельского поселения;
2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития сельского поселения;
3) исполняет принятый сельским Советом бюджет сельского поселения;
4) исполняет принятые сельским Советом планы социально-экономического развития сельского поселения;
5) управляет муниципальной собственностью сельского поселения, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление сельского поселения;
6) выступает заказчиком по муниципальным заказам;
7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления сельского поселения, в случае принятия соответствующего федерального закона или закона Амурской области;
8) обслуживает бюджет сельского поселения, управляет средствами бюджета сельского поселения;
9) от имени сельского поселения осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
10) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также не отнесенные настоящим Уставом к полномочиям сельского Совета;
12) организация и осуществление муниципального контроля территории муниципального образования, осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
13) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 35. Полномочия главы Стойбинского сельсовета по управлению
администрацией сельского поселения
1) руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;
2) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации;
3) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим;
4) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, в также органах государственной власти и управления;
5) подписывает договоры и соглашения;
6) организует разработку проекта бюджета сельского поселения, представляет бюджет и отчет о его исполнении на утверждение сельского Совета;
7) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;
8) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;
9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Амурской области;
10) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития сельского поселения;
11) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;
12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения;
14) разрабатывает структуру администрации сельского поселения и вносит ее на рассмотрение сельского Совета;
15) назначает на должность руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности сельского поселения;
16) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
17) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств сельского поселения.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области.
Статья 36. Избирательная комиссия сельского поселения
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования сельского поселения.
Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании сельского поселения.
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Амурской области, а также политических партий выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона.
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии.
9.Избирательная комиссия сельского поселения:
а) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению, при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, иными федеральными законами, Избирательным кодексом Амурской области, законами Амурской области, Уставом Стойбинского сельсовета.
Глава V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 37. Муниципальная служба
6.В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями(долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции(доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 38. Должности муниципальной службы
Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 39. Муниципальные правовые акты сельского поселения
1.Муниципальный правовой акт решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер
2.В систему муниципальных правовых актов Стойбинского сельсовета входят:
1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;
3)правовые акты постановления и распоряжения местной администрации
Статья 40. Устав сельского поселения
Устав сельского поселения обладает высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельского поселения.
После принятия сельским Советом Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения данные правовые акты направляются главе Стойбинского сельсовета для подписания и обнародования.
7.1 Изменения и дополнения в устав сельского поселения вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа Стойбинскогосельсовета, подписанным его председателем и главой сельсовета либо единолично главой сельсовета, исполняющим полномочия председателя представительного органа Стойбинского сельсовета;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом и подписанным главой сельсовета. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа о его принятии. Включение в такое решение представительного органа переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав сельского поселения, не допускается.
8.Право внести на рассмотрение сельского Совета изменений в Устав сельского Совета, в нормативно правовые акты принадлежит:
Статья 41. Решения, принятые на местном референдуме
Статья 42. Правовые акты сельского Совета
Решения о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений в Устав сельского поселения, преодолении «вето» главы Стойбинского сельсовета, самороспуске сельского Совета, выражении недоверия должностным лицам местного самоуправления сельского поселения считаются принятыми большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.
Остальные решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов сельского Совета.
Правовые акты принятые сельским Советом вступают в силу после их подписания и обнародования, если в самих нормативных правовых актах не предусмотрен иной срок.
Решение сельского Совета о местных налогах и сборах вступает в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Право внести на рассмотрение сельского Совета проект решения сельского Совета принадлежит:
- главе Стойбинского сельсовета;
- председателю сельского Совета;
- депутатам сельского Совета;
- органам местного самоуправления Селемджинского района;
- инициативным группам граждан, проживающих на территории сельского поселения;
- органам территориального общественного самоуправления сельского поселения;
- прокурору Селемджинского района (по вопросам его ведения).
Другие инициаторы принятия сельским Советом решений в соответствии с полномочиями сельского Совета вносят свои предложения через названные субъекты права на правотворческую инициативу. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом сельского Совета.
Статья 43. Правовые акты главы Стойбинского сельсовета
Статья 44. Отмена и приостановление действия муниципальных
правовых актов
Муниципальные правовые акты сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, а также судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в случаях передачи им федеральными законами и законами Амурской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной властиАмурской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Статья 45. Порядок официального обнародования муниципальных
правовых актов
Срок такого размещения муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.
Указанное лицо обязано обеспечить доступность муниципальных правовых актов содержащих положения, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина каждому жителю сельского поселения.
Статья 46. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.
Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 47. Муниципальное имущество
Статья 48. Владение, пользование и распоряжение
муниципальным имуществом
Статья 49. Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности
Статья 50. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений
Координация и отраслевое руководство деятельностью муниципальных предприятий, учреждений возлагается на соответствующие структурные подразделения (специалистов) администрации сельского поселения.
Финансовый орган (специалист) администрации сельского поселения осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета сельского поселения, проводит комплексные ревизии и тематические проверки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Администрация сельского поселения осуществляет также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
Уставом муниципального предприятия, учреждения, кроме перечисленных в настоящем пункте, могут устанавливаться иные условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается главой Стойбинского сельсовета.
Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется по итогам конкурса. Порядок проведения конкурса устанавливается правовым актом главы Стойбинского сельсовета.
Сельский Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по мере необходимости.
Статья 51. Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
Статья 52. Бюджет сельского поселения
Статья 53. Доходы бюджета сельского поселения
Статья 54. Расходы бюджета сельского поселения
5.Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 55. Разработка проекта бюджета сельского поселения
Статья 56. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения
Статья 57. Исполнение бюджета сельского поселения
Статья 58. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения
Главой Стойбинского сельсовета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
Статья 59. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 60. Средства самообложения граждан
Статья 61. Муниципальный заказ
Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством, физическими и юридическими лицами
Статья 63. Ответственность главы Стойбинского сельсовета
перед государством
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава Стойбинского сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой Стойбинского сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава Стойбинского сельсовета не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 63.1 Удаление главы Стойбинского сельсовета в отставку.
4)несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
5) допущение главой Стойбинского сельсовета, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Стойбинского сельсовета и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения
соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов
представительного органа Стойбинского сельсовета или высшего должностного лица Амурской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Амурской области) и с проектом решения представительного органа Стойбинского сельсовета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного
органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств,
выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Статья 64. Ответственность сельского Совета перед государством
Статья 65 Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главы Стойбинского сельсовета перед населением
Основанием наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главы Стойбинского сельсовета перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Статья 66. Контроль и надзор за деятельностью органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
сельского поселения
От имени представительного органа Стойбинского сельсовета с Селемджинским районным Советом народных депутатов, в состав которого входит Стойбинский сельсовет заключено соглашение, о передаче контрольно-счетному органу Селемджинского района полномочий контрольно-счетного органа Стойбинского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 67. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействий) органов и должностных лиц местного самоуправления района
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава IХ. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 68. Порядок вступления в действие Устава сельского поселения
ГлаваСтойбинского сельсовета А.А. Даниленко
М.П.