Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Стойбинском сельсовете Селемджинского района на 2022 – 2026 годы»

 

 

 

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СТОЙБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СЕЛЕМДЖИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«__» ___________20___ г. №

с. Стойба

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Стойбинском сельсовете Селемджинского района

на 2022 – 2026 годы»

 

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в целях повышения эффективности и результативности муниципальной службы и повышения кадрового потенциала в Стойбинском сельсовете Селемджинского района

п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в Стойбинском сельсовете Селемджинского района на 2022 – 2026 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному обнародованию на стенде администрации Стойбинского сельсовета и размещению на официальном сайте

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ГлаваСтойбинского сельсовета А.А. Даниленко

Утверждена

постановлением главы администрации

Стойбинского сельсовета

от «___»_________20__ г. № ___

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие муниципальной службы в Стойбинском сельсовете Селемджинского района

на 2022 – 2026 годы»

1. Паспорт Программы

Наименование

Программы

«Развитие муниципальной службы в Стойбинском сельсовете Селемджинского района на 2022 – 2026 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- администрация Стойбинского сельсовета Селемджинского района (далее – администрация сельского поселения)

Участники Программы

- администрация Стойбинского сельсовета Селемджинского района (далее – администрация сельского поселения)

Цели Программы

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Стойбинском сельсовете Селемджинского района;

- повышение кадрового потенциала сельского поселения

Задачи Программы

- совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных функций и услуг;

- внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалификационных кадров для муниципальной службы сельского поселения, оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышения их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;

- создание социально-экономических условий развития муниципальной службы, совершенствование механизмов стимулирования муниципальных служащих;

- совершенствование нормативно-правовой базы сельского поселения по вопросам развития муниципальной службы;

- развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

Перечень основных мероприятий Программы

- совершенствование правовых и организационных основ системы муниципальной службы;

- развитие кадрового потенциала муниципальной службы;

- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

-организация работы по регламентации муниципальных услуг;

- совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы

Основные целевые индикаторы (показатели) Программы

- наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы – 100 %;

- наличие кадрового резерва на должности муниципальной службы органов местного самоуправления – 100 %;

- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации

- наличие реестра муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

- внедрение механизма оценки деятельности муниципальных служащих в зависимости от результата;

- внедрение антикоррупционных механизмов

Этапы и сроки реализации Программы

- 2022 – 2026 годы,

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы из бюджета поселения – 0,00 рублей, в том числе по годам:

2022 год – 0,00 рублей;

2023 год – 0,00 рублей;

2024 год – 0,00 рублей;

2025 год – 0,00 рублей;

2026 год – 0,00 рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- обеспечение профессионального развития муниципальных служащих;

- открытость муниципальной службы и ее доступность;

- повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих сельского поселения;

- формирование системы непрерывного обучения муниципальных служащих.

2. Общая характеристика текущего состояния в сфере муниципального управления

Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни является одной из основных проблем муниципального уровня. Без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих уже невозможно обойтись.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.

Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества: она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.

Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.

Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.

На результативность деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению; внедрение механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда.

Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.

Разработка и реализация настоящей Программы позволит оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Основной целью Программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения.

3.2. Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:

- совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных функций и услуг;

- внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы сельского поселения, оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышения их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;

- совершенствование нормативно-правовой базы сельского поселения по вопросам развития муниципальной службы;

- формирование в обществе привлекательного образа (имиджа) муниципального служащего, привлечение молодежи к выбору данной профессии;

- совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления.

4. Прогноз конечных результатов реализации Программы

В результате реализации мероприятий настоящей Программы ожидается:

- повышение уровня профессионального развития муниципальных служащих, их непрерывное обучение;

- повышение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения, повышение престижа муниципальной службы, поднятие авторитета органов местного самоуправления;

- повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих через внедрение механизма оценки деятельности муниципальных служащих в зависимости от результата;

- исполнение муниципальными служащими должностных обязанностей на высоком уровне;

- исключение коррупции через внедрение антикоррупционных механизмов.

5. ­­­­­­­­­­­Сведения об индикаторах

5.1. Индикаторами, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

- наличие муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы местного самоуправления – 100 %;

- наличие муниципальных правовых актов, регулирующих антикоррупционные механизмы – 100 %;

- наличие реестра муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг – 100 %;

- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации - 1 чел.

6. Сроки реализации Программы

Один этап: 2022-2026 годы.

7. Перечень мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий, сроки их реализации приведены в приложении к настоящей Программе в разделе 1 «Перечень мероприятий Программы».

8. Ресурсное обеспечение Программы

8.1. Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

Объемы из бюджета поселения подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета поселения на очередной финансовый год.

8.2. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы приведена в приложении к настоящей Программе в разделе 2 «Ресурсное обеспечение реализации Программы».

9. Анализ рисков при реализации Программы

На результат реализации Программы могут повлиять риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, а именно:

- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне реализации наиболее затратных мероприятий, в том числе мероприятий, связанных с дополнительным приобретением имущества, для реализации мероприятий Программы. Экономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения;

- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;

- риски ухудшения международных или межрегиональных отношений. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема получаемой информации;

- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий Программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;

- риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных индикаторов (показателей), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации в сельском поселении.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется посредством присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:

- при выполнении индикатора (показателя) - 0 (ноль) баллов;

- при увеличении индикатора (показателя) - плюс 1 (один) балл за каждую единицу увеличения;

- при снижении индикатора (показателя) - минус 1 (один) балл за каждую единицу снижения.

Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.

По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность находится на уровне запланированной;

- эффективность повысилась;

- эффективность снизилась.

Обязательным условием оценки эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных индикаторов (показателей) муниципальной программы и основных мероприятий в установленные сроки.

Снижение или повышение эффективности муниципальной программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.

Снижение эффективности муниципальной программы является основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.

11. Механизм реализации Программы

11.1. Ответственный исполнитель Программы:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;

- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирование, а также состав соисполнителей Программы.

Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:

- готовит и предоставляет до 01 апреля года, следующего за отчетным, главе сельского поселения отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы;

- размещает на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы;

- осуществляет проверки хода реализации Программы;

- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;

- подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.

В ходе оценки эффективности реализации Программы ответственный исполнитель обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов Программы.

В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.

___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к муниципальной программе

«Развитие муниципальной службы в

Стойбинском сельсовете

Селемджинского

района на 2022 – 2026 годы»

1. ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Исполнители

и участники

1

2

3

4

1

Разработка нормативно-пра­вовой базы по вопросам раз­вития муниципальной службы

2022-2026

по мере необходимости

- Администрация сельского поселения;

2.

Проведение мониторинга практики применения законо­дательства в сфере муници­пальной службы

2022-2026

ежегодно

Администрация сельского поселения

3.

Освещение в средствах мас­совой информации вопросов о деятельности органов мест­ного самоуправления в целях повышения престижа муни­ципальной службы и форми­рование позитивного отноше­ния граждан к муниципаль­ным служащим

2022-2026

по мере необходимости

Администрация сельского поселения

4.

Организации проверки со­блюдения муниципальными служащими запретов и огра­ничений, предусмотренных законодательством

2022-2026

ежегодно

Глава сельского поселения

5.

Организации проверки сведе­ний о доходах, имуществе и обязательствах имуществен­ного характера, предостав­ляемых муниципальными служащими

2022-2026

ежегодно

Глава сельского поселения

6.

Организация работы комис­сии по противодействию кор­рупции в администрации сельского поселения

2022-2026

раз в квартал

Глава сельского поселения

7.

Организация работы комис­сии по соблюдению требова­ний к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Коболдинского сельсовета

2022-2026

по мере необходимости

Глава сельского поселения

8.

Применение в практике кад­ровой работы органов мест­ного самоуправления при на­значении муниципального служащего на вышестоящую должность или поощрении механизма обязательного учета факта длительного, безупречного и эффективного исполнения муниципальным служащим своих должност­ных (служебных) обязанно­стей

2022-2026

по мере необходимости

Глава сельского поселения

9.

Организация обучения муни­ципальных служащих на кур­сах повышения квалификации муниципальных служащих с полу­чением свидетельства госу­дарственного образца

2022-2026

ежегодно

Администрация сельского поселения;

10.

Организация обучения муни­ципальных служащих по про­фильным направлениям дея­тельности по краткосрочным программам без получения свидетельства государствен­ного образца

2022-2026

ежегодно

Администрация сельского поселения;

11.

Проведение конкурсов на за­мещение вакантных должно­стей муниципальной службы

2022-2026

Главный специалист администрации сельского поселения

12.

Проведение аттестации муни­ципальных служащих 1 раз в 3 года

2022, 2026

Глава сельского поселения

13.

Разработка и внедрение меха­низма стимулирования муни­ципальных служащих к по­вышению результативности профессиональной служебной деятельности

2022-2026

ежегодно

Глава сельского поселения

Дата создания: 07-06-2021
Дата последнего изменения: 07-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: